30 дек. 2009 г.

Маршрут № 37. Река Койниха (около 20 км).

Путешествие можно начать от города Искитима, куда вас доставит электричка или автобус. Спустившись от автовокзала вдоль шоссе вниз по пологому склону, вы скоро попадете на проселочную дорогу, уходящую вдоль полей вправо. Идите по ней. Слева от вас, то приближаясь к дороге, то отходя от нее, плавно струится в зарослях тальника речушка Койниха. Ваш маршрут проходит вдоль нее вверх по течению.
Отойдя километра полтора от шоссе, перейдите по земляной плотине через речку и поднимитесь на увал. Оглянитесь: какие виды открываются отсюда!
Полевой дорогой мимо загона двигайтесь дальше через березовые рощи в западном направлении. Очень скоро вы подойдете вновь к берегу Койнихи — она делает здесь крутой поворот, огибая несколько высоких каменистых холмов. С их вершины перед вами раскроется вся живописная долина речушки и небольшой, уютный поселок Койниха на другом берегу.
Миновав посёлок, идите дальше вверх по течению реки. Километрах в двух от поселка вы увидите зеленую луговину в обрамлении густых кустов, стиснутую с одной стороны скалистыми холмами, с другой — крутым, подмытым речушкой яром.
Вот здесь и остановитесь лагерем. Место удобное, тихое, ручей здесь чистый, сушняка в зарослях в изобилии. А вечером, когда все вокруг затихнет, вы удивитесь неожиданно звонкому многоголосому эхо, которое будет сопровождать любой громкий звук в вашем лагере. Холмы и крутой яр с кромкой леса отлично усиливают и отражают в тихие вечера все звуки.
В зарослях кустарника можно поискать черемухи, для заварки вы найдете вдоль ручья ветки черной смородины, а любители рыбалки могут исследовать пару ближних омутов.
На другой день продолжайте путешествие в том же направлении. Миновав одинокий домик пасеки, затем небольшой, но живописный пруд при слиянии двух ручьев, вы через несколько километров подойдете к деревне Таскаево. От нее к станции Евсино через лес идет хорошая профилированная дорога. Возвращайтесь домой электричкой.

Ю.К. Третьяков, Зап.-Сиб. книжное изд-во, 1978г.