26 сент. 2009 г.

Хождение вокруг моря

Сказ о том, как две пузотёрки Обское море обошли или увлекательное

путешествие по Сибири

:)Церковка (песчанка), Караканский бор.
Сама идея родилась и окончательно сформировалась ещё в феврале, когда на улице стояли холода, а душа рвалась на волю и мечтала о летних вечерах у моря на закате.
В путь двинули к вечеру 12ого июня, в день России. В первый вечер проехали по трассе м52 до поворота к Бурмистрово после Искитима, Берег Обского моряпроехали Бурмистрово, Быстровку, Завьялово, переехали мост через р. Каракан, по караканскому бору проехали почти до Ерестной, не доехав где-то километра 4-5 (и упёршись в стандартные развезённые лесовозами буераки на основной дороге, "церковке" или "песчанке"), побуксовали, порезвились в грязи и свернули к морю, там перночевали. По прямой на "пузотёрках" (наши машины были - Toyota Chaser в 80м кузове, не шибко высокий задний привод, и Subaru Legacy Wagon BF-5, хоть по грязи нормально гребёт, но геометрическая проходимость никакая) проехать Завтрак на берегу:)стало почти невозможно из-за нескольких участков, за последние годы убитых лесовозами, поэтому проще проехать это место (около 22-24км песчанки) по параллельной дороге вдоль моря, свернув на неё по широкой просеке в районе 21ого километра.
На утро, попив кофе с печенюшками, двинулись дальше. Надо сказать, что до района Ерестной ездим часто, дорога знакомая, а дальше проезжать вдоль берега ранее не приходилось.
Изначально предполагали в этот день доехать примерно до Абрашино и там устроить следующую стоянку. Проехали Ерестную, местность оставалась практически такой же - сосновый бор с лиственным подлеском. Доехали до Нижнекаменки, заехали посмотреть на паромную переправу, заодно узнать расписание парома - вдруг пригодится в будущем. Двинули дальше, попутно периодически заворачивая к берегу, думая, гОзеро мраморного карьера, Абрашиноде бы лучше остановиться. Лес становился всё более лиственным, берег - заросший травой. Стоять там не очень хотелось - во-первых, и к душе ближе сосновый лес, красивее он и уютнее, и во-вторых, становиться сборщиками клещей както не очень. В итоге, около Абрашино заехали на озеро, образованное из затопленного марморного карьера. Довольно красиво, такое ощущение, что попал на Алтай. Но кругом цивилизация, охраняемая база отдыха с капитальными бревенчатыми домиками, мостки, беседки, катамараны, лодочки.. Поехали дальше. Перед рекой Чингис свернули ещё раз вправо, доехали до какого-то "склада" щебня на берегу (возможно, там загружают баржи), свернули влево, поискали место, нашли несколько хороших мест на обрывистом бережку и с сосновым лесом, но они были заняты, развернулись и поехали дальше. Доехали до Чингиса. Ничего примечательного там не увидели, двинули ещё дальше (т.е. уже явно проехали место предполагавшейся изначально стоянки). Следующей деревней было Малетино. Что удивило, это наличие детской площадки, со всякими металлическими сооружениями, которые обчно строят во дворах многоэтажек. Проехали деревню, дальше дорога шла вдоль моря по полю, море в этом месте по ширине уже как река. Проехали километро 7, переехали небольшую дамбу, отгораживающую небольшое озерцо от воджохранилища (на берегу озера стояло несколько машин, болталась надувенушка с рыбаками), заехали в лиственный лес, очень сильно резвезённый после дождей. На выбор было 3 дороги. Честно побуксовали в каждом направлении, поняли, что далеко так не уедем, вернулись обратно в Малетино. У местного жителя спросили, правильно ли мы едем. Его ответ был в стиле "ну правильно, конечно, но эта дорога для легковых проезжая только до дождей". Поскольку дождь или с завидной периодичностью уже больше недели и температура не поднималсь днём выше +12+14, то решил, что это не наш путь.
Вернулись в Чингис. Ещё дальше в обратном направлении ехать не было смысла. Поехали по дороге, перпендикулярной к морю - на Шайдурово. Попутно вспомнил, что забыл карту, на gps отмечены только некоторые точки-деревни. Позвонил домой в Новосибирск, после консультаций решили сделать небольшой крюк через Шайдурово - Верх-Аллак. В Шайдурово кончается гравийка и дорога разделяется на две - асфальтированная, идущая в Сузун, и в сторону Верх-Аллака, начинающаяся с размытой глинистой горки с камнями и идущей далее через вспаханные поля. Когда подъехали к горке, то было где-то семь вечера. Как карабкались в гору и пытались проехать по полю описывать очень долго.. и как грубо матерились и хотели ненадолго превратить японские легковышки в тракторы или хотя бы в уазы.. В общем, поняв, что долго мы по полю не протянем, вернулись обратно в Шайдурово, уже стемнело, был двеннадцатый час. Поехали в сторону Чингиса, посередине опять встретился указатель "Столбово", остановились около него, подумали, посмотрели на gps, направление совпадало с направлением на Дресвянку, от которой до переправы в Камне-на-Оби рукой подать, решили ехать. На карте этой дороги не обозначено, как потом смотрел! Скорее всего, раньеш это была плохая лестная дорога, посыпали щебёнкой и расшириле её лесорубы в последнее время. (по дороге встрчались светящиеся в ночи вагончики-"конторы" лесорубов). Поэтому привожу на картинке примерный маршрут. До Столбово получилось где-то 25 километров сносной гравийки, в 2 часа ночи въехали в деревню, чем немного озадачили местную молодёжь, вышедшую из клуба. В общей сложности за рулём в этот день уже провели 12 часов и очень немного ели, поэтому прямо на окраине деревни остановились, покушали, легли спать в машинах. Проснулись около пяти утра от холода, решили не греться автомобильными печками, а дожарить остатки шашлыка и попить горячего чаю. Местные жители соседнего с нашей импровизированной стоянкой дома, погнавшие двух коровок на пастбище, были несколько удивлены, обнОчередь на паром, Камень-на-Обиаружив окло своей ограды в 7 утра нас, доедающих шашлык и допивающих чай между двух облепленных грязью машин, трезвых и весёлых. Местные подсказали дорогу до Камня (точнее до Плотинной, деревня на правом берегу, рядом с паромной переправой). В 9 утра переправились на левый берег, попали в Камень. Маршрут по левому берегу был настолько же неинтересен, как интересен был наш путь по правому берегу до этого. Поэтому рассказывать тут особо нечего. Везде дорога хорошая, асфальт, за исключением участка гравийки на границе Новосибирской области и Алтайского края, но и там можно ехать около 60-70 км/ч, дорога достаточно ровная. Около Усть-Алеуса свернуля прямо под укзатель одноимённой базы отдыха, выехали на обрывистый бережок, там и переночевали, среди сосен. На утро собрались и вернулись домой.


В итоге, весь маршрут со стоянками занял с вечера пятницы до обеда понедельника, пройдены было около 530 запоминающихся надолго километров. Это, конечно, со всеми петляниями, возвращениями, поисками стоянок, без этого могло бы занять около 450км, и быть при этом намного скушнее.

Комментариев нет:

Отправить комментарий